СПРАВКА РОЦИТ РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ 2001-2002 гг.
новости тесты статьи словари ссылки
вниз



СПРАВКА РОЦИТ
РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ 2001-2002 гг.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ

В качестве источников данных о социально-демографических характеристиках пользователей интернета в России использованы результаты исследований, проведенных в 2001 г. The Internet Monitoring, Комкон-2.

В обобщенном виде портрет российской аудитории интернета выглядит следующим образом.

Основная часть пользователей интернета в России - в возрасте от 16 до 34 лет (64%), из них с высшим образованием (68%).

Среди тенденций изменения социально-демографических характеристик следует отметить, что распределение пользователей по возрасту и по полу в течение 1999-2001 гг. остается стабильным (табл.1, 2). Происходящие изменения имеют колебательный характер относительно среднего значения и не превышают нескольких процентов.

Таблица 1. Распределение пользователей интернета по возрасту

  Россия 1999 г. Россия 2000 г. Россия 2001 г. Европа 2001 г.
До 25 лет 38 42 37 25
25-34 года 27 30 27 30
35-44 года 20 17 18 24
45-54 года 12 8 12 15
более 54 лет 3 3 6 7

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)


Таблица 2. Распределение пользователей интернета по полу, %

  1999 г. 2000 г. 2001 г.
Мужчины 60 59 59
Женщины 40 41 41

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)


По качественным показателям в российском интернете остается преобладание молодежи (до 25 лет - 37%). Пока еще недостаточно пользователей в возрасте от 25 до 44 лет, являющихся основными производителями материальных ценностей в стране и кроме того, представляющих наиболее активную часть населения, потребляющую товары и услуги.

Отмечается устойчивый рост среди интернет-пользователей руководителей высшего и среднего звена, а также студентов и учащихся. Это, в свою очередь, подтверждает изменение распределения числа пользователей по месту доступа в Сеть (табл. 3) , где количество пользователей, имеющих доступ в интернет с работы и учебы (63%) превышает число выходящих в Сеть из дома и других мест (друзья, знакомые, места коллективного доступа).

Таблица 3. Распределение пользователей по виду занятости и должностному статусу, %

Должностной статус Доля в аудитории интернета 1999 г. Доля в аудитории интернета 2000 г. Доля в аудитории интернета 2001 г.
Руководители высшего и среднего звена 17 18 20
Высококвалифицированные специалисты, в т.ч. технический персонал 43 37 36
Студенты и учащиеся 23 27 30
Другие 17 18 14

рисунок 1

Источник: Комкон-2


Рисунок 1. Распределение пользователей по виду занятости и должностному статусу в 1999-2001 гг.

Средний доход российского пользователя (физические лица) интернета в большинстве своем не превышает 200 долл. на члена семьи в месяц.

Таблица 4. Распределение пользователей в 2001 г. по доходам на члена семьи в среднем по России, %

Доходы на члена семьи %
Более 3000 руб. 27
1250-3000 руб. 35
750-1250 руб. 25
Менее 750 13
Источник: Комкон-2

ГЕОГРАФИЯ РУНЕТА

Территориально российская интернет-аудитория продолжает концентрироваться в городах Москве и Санкт-Петербурге. На их долю приходится 66,3% интернет-пользователей и более 72% доменов второго уровня. Тем не менее, в 2000-2001 гг. отмечался и некоторый рост активности в регионах. Экономическое развитие ряда из них способствовало повышению спроса на услуги связи, в том числе и на интернет-техологии. Из табл. 5 видно, что на регионы с благоприятным инвестиционным климатом (потенциал не ниже среднего, умеренный или минимальный риск) приходится от одного процента пользователей Рунета и более.

Таблица 5. Географическое распределение российских пользователей интернета по городам России, %

Регион Пользователи, % от всего Рунета Инвестиционный рейтинг региона
Москва 57,2 Максимальный потенциал - минимальный риск
Санкт-Петербург 9,1 Высокий потенциал - умеренный риск
Новосибирск 2,8 Средний потенциал - умеренный риск
Екатеринбург 2,4 Высокий потенциал - умеренный риск
Краснодар 1,7 Средний потенциал - умеренный риск
Владивосток 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Иркутск 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Нижний Новгород 1,1 Средний потенциал - умеренный риск
Самара 1,0 Средний потенциал - умеренный риск
Остальные города 22,1  

Источник: SpyLog, МИС-Информ, Эксперт-регионы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ ПО ИНТЕРЕСАМ

С января 2001 г. появилась возможность постоянного мониторинга российских интернет-ресурсов с использованием технических средств (проект компании SpyLog). Для этого ресурсы разделены на пять интернет-отраслей: интернет-сервисы (поиск, электронная почта, создание персональных веб-страниц), электронная коммерция (интернет-магазины, торговые и платежные системы), он-лайновые СМИ, тематические порталы, развлекательные ресурсы. Для оценки результатов введено понятие индекса, исходное значение которого принято за 100 ед. и в дальнейшем изменение индекса отражает изменение трафика от базового (исходного) значения.

В табл. 6 и на рис. 2 приведены средняя величина и изменение трафика по всем пяти интернет-отраслям в 2001 г. Как видно, наибольший прирост пришелся на ресурсы, связанные с электронной коммерцией и интернет-сервисами.

Таблица 6. Прирост трафика интернет-ресурсов в 2001 г.

  Электронная коммерция Интернет-сервисы Развлечения Тематические ресурсы Интернет- СМИ
Ср. значение индекса трафика 124,3 132,1 114 138,1 163,8
Прирост трафика 2,3% 1,5% 1,1% 0,8% 0,1%

рисунок 2

Рисунок 2. Распределение прироста трафика между интернет-ресурсами в 2001 г.

Источник: "РОЦИТ"
наверх
С 17.12.2002 эту статью прочитали человек (а).
about psynet.by.ru гостевая книга обратная связь e-mail
назад вперед
rax.ru
Сайт создан в системе uCoz